DJI Mavic Pro — всегда с Вами, «куда бы Вы не отправились»

Не прошло и недели с момента выхода GoPro Karma, как компания DJI представила совершенно новую модель квадрокоптера DJI Mavic Pro. Это не плановое обновление линейки DJI Phantom, а полностью новый, ни на что не похожий (среди продуктов DJI) квадрокоптер. Несмотря на то, что я не сторонник «холиваров», но от сравнения в ходе краткого рассказа, вероятно, удержаться не удастся.

Общий вид

Итак… несмотря на то, что, казалось бы, потенциала у матриц такого формата (1/2.3) уже нет, а дальше, казалось бы, возможно только увеличение коптера с целью поднять матрицу и объектив бОльшего размера — DJI наоборот выпускает квадрокоптер супер компактного класса. Чуть больше коптеров для FPV рейсинга. Вероятно, мы пока не знаем, они в курсе об ужесточении в европейских или других законах, касаемо классификации разрешенных БПЛА, которым можно просто так летать, а может быть это и правда забота о клиентах и стремление сделать нашу (потребителей) жизнь проще и удобнее.

Первое, что бросается в глаза — компактность. Невероятно маленький размер всего — начиная от складных лучей и пропеллеров на них, до складного пульта. Теперь Вам не придется таскать рюкзак в стиле астронавта. Квадрокоптер вполне поместится в дамскую сумочку размером чуть больше среднего. Мужчины же смогут положить его в бардачок машины. Но, предусмотрен и оригинальный аксессуар — наплечная сумка (по виду кожаная). Плюсы миниатюризации уже неоднократно подтверждены. Даже самые небольшие зеркальные камеры давно потерпели поражение, будучи вытеснеными системными камерами с матрицами того же размера и ультразумами. Ведь и правда — зачем таскать с собой большую железку в огромном кофре (особенно учитывая, что количество любителей имеющих более одного объектива стермится к нулю), когда можно повесить 300гр камеру на шею и не замечать ее наличия. Здесь мы имеем ту же ситуацию. Даже несмотря на относительную компактность «фантома» — приведение его в боевую готовность с эффектным распахиванием оригинального кейса, установкой пропеллеров и прочими ритуалами сразу привлекают ненужное внимание. И дело даже не в том, что можно летать незаметно там где нельзя (что мы настоятельно не рекомендуем), а в том, что все это привлекает лишнее внимание, порождает вопросы прохожих, отвлекает от главного, да и времени занимает порядочно, как ни крути. Здесь же — небольшая сумочка, всегда установленные пропеллеры, крохотный пульт, хотя можно и без него обойтись — есть возможность управления с телефона напрямую.

компактность

Интересная новинка — колпак, закрывающий камеру. До настоящего времени не известно спасает ли он от падений камеру и подвес, но бесспорен факт, что он улучшает аэродинамику, позволяющую добиться скорости свыше 60км/ч в спорт режиме, а также сохранит камеру в чистоте при старте и посадке на пыльные/песчаные поверхности.

вид снизу

Как и Phantom 4 — квадрокоптер имеет систему предотвращения столкновений — целых 5 камер и ультразвуковые сенсоры снизу. Все это вместе, с колпаком и складными пропеллерами должны свести визиты в сервис к минимуму и сохранить нервные клетки и денежные средства. Система двойных датчиков IMU и «умная батарея» также имеется. Сумарно всем этим добром управляет 24х ядерный процессор.

Камера судя по характеристикам почти такая же как на Phantom 3-4 (что касается матрицы), но есть пара нововведений — камера научилась снимать в вертикальной ориентации. Профессиональные фотографы должны оценить такую возможность. Кроме того, вертикальные кадры намного лучше подходят для съемки сферических панорам. Хотя, здесь судить пока рано — никто не видел реальные кадры с нее (Youtube не в счет — он способен испортить даже кадры с RED и BlackMagic и ни о какой объективности речи быть не может), особенно интересно качество съемки в плохих условиях освещения, и здесь тоже стоит ждать положительный сдвиг. Если внимательно посмотреть табличку — видно, что новая камера получила совсем новую линзу. Теперь светосила объектива не 2.8 как у Phantom 4, а 2.2. Это дает нам возможность снимать в условиях плохой освещенности, не задирая ISO до таких высоких значений как раньше, а значит, сохраняя и детализацию и динамический диапазон и цвета.

камера и цвет

DJI как бы вскользь в небольшой сноске сообщает про разрешение. 4K UHD — здесь честные. Как гласит сноска — никакой электронной стабилизации, благодаря очень точному подвесу. Это явная отсылка к «Карме», где используется GoPro с этим типом стабилизации (которая как все знают работает за счет «обрезания» части изображения, то есть это уже не 4K, а если вспомнить насколько кривая картинка у GoPro, выкинуть еще пару сотен пикселей, пострадающих про «разгибании», то до 4K там как до Луны). И, коненчо же, для DJI еще с Phantom 2 Vision+ — фото формат DNG RAW — обязательная функция.

Порадуются и любители дальних полетов. Совершенно новая технология передачи сигнала — OcuSync позволяет в «правильных» условиях летать на расстояние до 7км, а суммарный пробег может составить до 13км на одном аккумуляторе. Заявленное время полета — до 27 минут висения или до 21 минуты активного полета (не спорт, конечно). Также технология позволяет передавать видео в реальном времени в разрешении до 1080р. Куда передавать — на новые FPV очки от DJI, которые будет предложено купить дополнительно.

VR от DJI

Недорогие VR очки конечно хорошо, но качество картинки сильно зависит от телефона и даже его небольшое разрешение поделится пополам. Здесь же — оба глаза видят честные 1920х1080 точек. Разрешение не доступное даже при использовании CarlZeiss Cinemizer.

Пульт. Интересное решение с установкой телефона-экрана снизу. Вероятно придется привыкать. Видимо, пульт стал самой главной жертвой компактности. Еще недавно мы недоумевали над игрушечным пультом Karma — здесь почти то же самое. Однако, все же использование телефона в качестве экрана выглядит более уместным. Сложно представить, что б в пульте Karma стоял экран хотя бы в половину качества того же iPhone 6-7. Здесь же Вы сами выбираете какую картинку видеть.

пульт

Кроме того, как я уже писал выше, пульт для управления вообще не обязателен — можно обойтись телефоном, если задача не очень сложная и не требуется ставить рекорды по дальности и высоте полета.

Еще одна функция, которой не было раньше — автоматическое поддержание высоты. Если Вы снимаете в местности с неровным рельефом или же необходимо следить за объектом, поднимающимся в гору или спускающимся с горы. Теперь Вам не нужно следить за высотой — коптер сделает это самостоятельно в диапазоне от 30см до 10м, а Вы можете сосредоточиться на съемке.

Собственно, сравнивать с Karma практически и нечего, кроме того, что KARMA — тоже квадрокоптер, продажи которого в РФ под большим вопросом, точных данных о возможностях также нет, как и времени полета и всего остального. В отличии от продукта GoPro (полумифического) — DJI Mavic имеет конкретные характеристики, выраженные в цифрах и таблицах, ну и конечно же, очень скоро появится в продаже, а опыт DJI в построении интересных и рабочих продуктом вне всякого сомнения.

Напомню, что в нашем магазине вы можете оформить предзаказ на квадрокоптер DJI Mavic Pro, и получить его в Москве во второй половине октября в Москве. Для оформления предзаказа свяжитесь с нами удобным вам способом http://coptertime.ru/contacts/ и внесите предоплату.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *