Препарация DJI Phantom 4

Пока мы в России ожидаем официальных поставок новинки от DJI — новейшего Phantom 4 — в Америке люди их уже во всю крушат, врезаясь в деревья, а те, кто не ломает их в полетах — разбирает их. Вот одна из серий фото коптера в разборе.

общий вид

 

Много нового, совсем нового. Но кое-что и хорошо забытое старое. История циклична, а DJI заразилась маркетингом от Apple судя по всему и теперь тоже умеет выдать то, что уже было за координальный прорыв. Даже совершенно бесполезные вещи, ну да ладно. Посмотрим фото.

Подвес камеры

Здесь мы видим, что как и раньше — подвес все также является отдельной частью. Как бы реклама не говорила нам, что он интегрирован и так далее -все очень просто. Модуль подвеса и камеры также является отдельной частью, просто теперь он прикручен на болтики. Для его замены не нужно разбирать все. Достаточно только снять монтажную пластиковую формочку.

Вот еще раз подвес

Внутренности

Здесь мы видим — новую систему крепления подвеса к основанию, но если приглядетсья — особо ничего не изменилось — также все подвешивается на вибро бочки, но немного другое расположение их, Кроме того — теперь виброразвязка судя по всему работает на сжатие, а значит решена проблема всех доставших рвущихся каждый второй полет вибробочек. С одной стороны это не плохо. Но с другой стороны — в случае падения — последствия будут интересными. Если раньше подвес отделялся и зачастую даже не страдал, то теперь — шансов у него нет.

Подвес - вполне самостоятельная единица

Еще один интересный момент — огромный в сравнении со старым кулер — раньше у нас их было два — на корпусе и на верхней плате подвеса на PRO версии — тут один. Но ооочень большой по виду. Хотя выглядит он как лютая китайщина уровня самых дешевых видеокарт. Посмотрим как он будет жить, ведь на него теперь возложена ответсвенная миссия — не только охлаждать плату подвеса, но и всю электронику коптера — тк над ним находится массивный радиатор охлаждения центральной платы.

Радиатор ЦП

общий вид днища со снятым подвесом

виброразвязка

еще один момент бросающийся в глаза — усиленная виброразвязка внутренних элементов. Если старая мат. плата была на своеобразный сайлентблоках — мелких, то здесь у нас плата подвешена на вбробочках. Это хорошо и вероятно даст реальный прирост качества полета.

Общий вид

На этой фотографии снят нижний кожух — и хорошо видно, что лучи практически пустые. Теперь в них нет вентиляции сверху, что может дать какие-то шансы полета в дождь (хотя я лично не рекомендую), но шансов, что нальется воды меньше. Также информационный диод всего один и находится в конце луча.

Батарейный блок

Батарея и электроника поменялись местами. Может быть оно и к лучшему — теперь вероятно будет исключен вариант повреждения GPS при падении о модуль ИМУ и обратно — выбивание модуля при ударе сверху. Также это изменит и балансировку по вертикали. DJI говорят — так лучше для маневренности.

Лишний вес

Несмотря на всеобщее желание, чтобы коптеры летали дольше — DJI делает какие-то странные вещи, добавляя бесполезные детали ради непонятной красоты. Теперь вроде бы диод один, нет ненужной платы на 3 диода, новое крепление моторов на 3 винта — тоже удобно, но далее не понятно. Зачем-то болтики прикрываются пластиковой белой крышечкой, потом сверху большой рассеиватель. С торца луча не понятная петля, в которую вставлен еще одна стекляшка. Какой у всего этого функционал — не понятно. Вполне вероятно, что в данную «петлю» будет устанавливаться оригинальная защита пропеллеров.

непонятная шутка

РЕГУЛЯТОР!

Пожалуй самая важная часть новой конструкции! Наконец вернулись отдельные регуляторы. Множество людей на Phantom 3 попали на замену центральной платы по причине идиотской ESC Status error! Теперь, похоже с этим покончено. По бокам от батарейного блока расположены регуляторы. Судя по фото — один регулятор на 2 мотора, но и это можно считать прорывом. Чувствуете цикличность? Это хорошая новость.

дыра

дыра

новая конструкция представляет интерес с точки зрения жесткости. Нижняя часть рамы — скорее не более чем накладка. Огромная дыра не даст ей быть жесткой. Хотя DJI говорят, что в основе лежит магниевый сплав — вероятно все это находится в верхней части.

Сонар

Еще одна хорошо забытая старая технология — Сонар. Он присутствовал и на PH3, но был поменьше. Здесь же — полноценная версия как использовался на старых контроллерах типа Rabbit FC и многих других. Те, кто занимается коптерами давно — сразу его узнают. В последних версиях была также заявлена высота работы до 10 метров, но все значения игнорировались выше 3м. Видимо это было программно. Сейчас же DJI решили использовать весь потенциал сонара. Также на этой фото видно ушки для болтиков нижней части.

антенны

Теперь антенны подключаются несколько иначе. Благодаря такой схеме разборка и сборка будет более удобной. Вообще конструкция коптера выглядит как более продуманная с точки зрения обслуживания и более ремонтопригодная в отличии от Ph3.

Жаль, что пока нет фотографий разобранной камеры. Очень интересно, какая там стоит матрица, нисколько не удивлюсь, что на ее обновления сил не хватило. Но, если так, то всем обновлениям тушки — грошь цена.

Однако — не все так плохо. Обновления и прогресс не остановить. Стоит ли резко обновляться? Если у Вас есть Phantom 3 PRO — я бы повременил. Нужно дождаться реальных кадров с камеры и делать выводы. Если же у Вас до сих пор самодельная «гравицапа» и Вы боялись перехода на Phantom 3, то для Вас переход на Phantom 4 скорее всего станет менее стрессовым, тк теперь здесь появилось бОльшее количество независимых модулей, а это всегда хорошо. Даже если в первое время запчастей будет не очень много, то все равно вторичный рынок быстро наполнится разбитыми коптерами, которые многие будут «сливать» как есть, а не ремонтировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *