Разбор полетов от DJI: Top 10 ошибок пилотов

Коптеры падают, и это относительно нормально. Но каждый пилот может самостоятельно минимизировать вероятность падения. Компания DJI провела анализ обращений и записей телеметрии и составила свой рейтинг причин крушений коптеров.

Рекомендую ознакомиться для возможного предотвращения нештатных ситуаций. Также крайне рекомендуется к прочтению новичкам, которые при покупке столь не дешевого устройства думают, что автоматика все сделает за них. Нет — автоматика только обеспечивает стабилизацию. Управление и подготовка к полету — это полностью ответственность человека. По крайней мере на данный момент.

Crashed Inspire

1. CSC в полете (комбинация стиков в полете). Несмотря на то, что команда для запуска и остановки мотора была подобрана так, чтобы минимизировать случайную комбинацию, новички часто в процессе полета умудряются сводить стики к центру и вниз \ / или наоборот от центра и вниз / \ . Не особо понятно какую фигуру пилотажа они пытаются выполнить, но такое случается часто.
Решение: Никогда не выполняйте эти команды в воздухе. Единственное исключение — экстренный случай, когда нет другого способа избежать более тяжких последствий, чем крушение коптера.

2. Отстрел пропеллера. Конечно, самозатягивающиеся пропеллеры — это удобное нововведение, но некоторые пользователи просто одевают пропеллеры на вал и думают, что этого достаточно, однако это может привести к отстрелу пропеллера при высоких оборотах
Решение: Никогда не оставляйте не закрученные пропеллеры на моторе. Не важно используете ли Вы самозатягивающиеся или быстросъемные пропеллеры. Всегда вручную закручивайте до конца пропеллер и контролируйте, чтобы он был плотно затянут перед взлетом.

3. Крушение при автовозврате домой (RTH Crash). Вы снимаете красивое здание (дерево, холм, башню и тп) и залетаете за него. Внезапно пропадает сигнал управления, потому что между Вами и коптером находится здание или другое непроницаемое для сигнала препятствие. Автоматика включает функцию возврата домой, коптер летит домой по прямой и врезается в объект съемки.
Решение: Устанавливайте высоту возврата домой выше любого препятствия на местности, где Вы летаете. MC Settings-Advanced settings-Failsafe mode

4. Авто посадка вдали от дома. Когда у Вас садится аккумулятор, у Вас есть 10 секунд, чтобы отменить включение функции RTH (автовозврат домой). После отмены RTH Вы можете продолжить полет, но как только аккумулятор дойдет до 2го уровня разряда (обычно 10%), коптер начнет автоматическую посадку. Пилот уже не сможет отключить авто посадку, но сможет управлять вращением и двигать коптер влево-вправо, вперед-назад. И будет очень большой удачей, если коптер приземлится на открытую местность. Если под Вами деревья или вода…
Решение: Возвращайтесь домой сразу после того, как сработает предупреждение о снижении уровня заряда аккумулятора.

5. Полеты за пределами видимости.
Полеты за пределами видимости очень опасны, т.к. все что Вы можете видеть — это только видео с камеры коптера, что ограничивает Ваше представление о реальности и может дать не верное ощущение высоты, направления, скорости и т.п. Также это увеличивает шансы врезаться в объекты, не различимые на экране, такие как провода.
Решение: Не летайте за пределами видимости, если Вы не уверены в безопасности окружения.

6. Смотрим в монитор и летим назад. Всем нравятся такие кадры, но полете назад, Вы не видите, куда двигается коптер и очень легко врезаться в препятствие. Это все равно, что ходить задом, не глядя куда идешь.
Решение Не смотрите в экран постоянно, смотрите иногда на коптер и на окружающее пространство.

7. Полеты в помещении.При полетах в помещении без GPS коптер будет дрейфовать в пространстве. Авто остановка при отпущенных стиках не работает. Пилотам без опыта очень сложно контролирвать этот процесс.
Решение: Тренируйтесь на открытой местности в режиме ATTI, чтобы почувствовать как ведет себя коптер без удержания по GPS.

8. Failsafe и набор высоты. Как мы знаем, если коптер вышел за пределы 20м зоны от точки взлета в случае снижения уровня заряда аккумулятора, коптер включит режим Failsafe RTH, начнет набирать высоту и затем двинется в сторону дома. Итак, многие пилоты, получив предупреждение о снижении уровня заряда, начинают сажать коптер вручную, при этом не отменив автовозврат домой. В случае, если коптер находится дальше 20м от точки взлета, находясь уже почти на самой земле, включается режим RTH и коптер начинает подниматься на высоту возврата домой, чтобы лететь в сторону точки дома. Многие пилоты начинают паниковать, что коптер решил самовольно улететь и зачастую выключают моторы. Также коптер может врезаться в крону деревьев, крышу и тп.
Решение: 1. Сохраняйте спокойствие, коптер не улетает. 2. Садитесь близко к точке взлета. 3. Не забывайте отменить RTH режим и сажайте аппарат вручную.

9. Плохое окружение является причиной значительной части крушений. Что же такое плохое окружение? Город, полный небоскребов или других окружающих высоких зданий, электростанции, телевышки, мобильные ретрансляторы, любые источники сигнала или электромагнитного излучения.
Решение: Летайте только на открытой местности, вдали от зданий, линий электропередач и других мест, описанных выше.

10. Тормозной путь. Полеты на высокой скорости дают великолепные ощущения. Но иногда могут появиться препятствия на пути. Вы можете врезаться, просто потому, что не успеете остановиться.
Решение: Как и на машине, коптер имеет тормозной путь, помните об этом. Лучше начать торможение заранее, чем экстренно тормозить провоцируя экстремальную ситуацию и рискуя врезаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *