Эта страшная фраза «No Fly Zone»

Думаю многих пользователей DJI беспокоит проблема запрета полетов в некоторых частях нашей и не только нашей страны. Причем в бесполетную зону зачастую попадают весьма интересные объекты — церкви, архитектурные памятники парки и пр, просто находящиеся рядом с совершенно не интересными — такими как стадионы и аэропорты.

История из собственного опыта: сразу после Нового года отправился я в славный город Воронеж. Несмотря на холод, в который летать нельзя — я все же летал. И вот попалось мне нечто интересное — местные знают — «Дом гармошка», не особо примечательная постройка советских времен, если смотреть со стороны, но перспективная, если взглянуть сверху. И вот я вдохновленный своими представлениями о формах здания при взгляде сверху быстро достаю коптер, стоя между двумя зданиями высотой 4-5 этажей, быстро готовлю к полету в -22С, достав теплый аккумулятор из машины, не калибруя компас быстро взлетаю, не дожидаясь пока коптер увидит спутники и запомнит точку дома и начинаю подъем. Все выше описаное — апофеоз разгильдяйства. Вам так делать не стоит. Взлетаю до 50и метров, примерно делая попутно всего пару кадров и вдруг — коптер понимает где он находится, поймав спутники — всего 4, но этого оказалось достаточно, и сообщает, что мы находимся в No Fly Zone. Начинает моргать красным и снижаться. При этом абсолютно не реагируя на правый стик. Снижение идет вертикально вниз. На высоте 4-5 этажа спутники опять пропадают, но снижение продолжается, при этом коптер начинает сдувать в сторону от меня — хорошо на открытое место — центр автомобильного круга. Здесь мне оставалось только пройти пару десятков метров и взять его в руки. Ощущения не из приятных, но кое что снято, хотя и не все.

Так к чему это я. Когда мое местоположение было найдено — подгрузилась и карта — и вот что я увидел:

Граница No Fly Zone

Я находился на самом краю бесполетной зоны, в центре которой находился даром мне не нужный стадион. Также позже эта же бесполетная зона не дала мне летать около красивейшего храма. Точнее я даже не пытался, тк не хотелось эксперементировать да еще и в такой мороз.

А да, к чему это все — система разработанная совместно с организацией Airmap анонсирована довольно давно. Она должна давать возможность временно отменять No Fly Zone тем, кто уполномочен летать в этой местности (ну или просто очень хочется), взамен предоставляя информацию о себе посредством проверки телефонного номера или кредитной карты. До сих пор в РФ не было необходимости в этом, тк система здесь еще не работает.

Недавно в сети начали расползаться слухи о полном запрете полетов над Москвой, что довольно долго считалось вымыслом и фотошопом. Однако, это правда. Хотя и напороться на этот повсеместный запрет обычному пользователю пока нельзя. Многие видели такую картинку:
No Fly Zone

Получить этот эффект можно, если установит бета прошивку V01.07.0043 на Phantom 3 adv/pro или Inspire 1, а также V01.04.00.63 на Inspire Pro. Плюс к этому нужно установить на Android смартфон бета версию приложения DJI Go, предварительно скачав APK файл. Пользователи устанавливающие приложение через Play Market и прошивки с раздела обновлений DJI такой картинки не увидят.

Получение этого изображения сподвигло попробовать систему в действии. Для проверки как все работает заходим на сайт DJI.com в раздел «Geo System», ссылка на который пока находится «в подвале» страницы сайта DJI. Далее необходимо нажать на ссылку «Advance Unlocking»

Advance Unlocking

Следующим этапом будет выбор места, где же мы хотим летать. РФ пока полностью как я понял под запретом полетов и здесь нет ни одной точки для проверки отмены. Поэтому идем в США. Там есть на чем поэксперементировать. Красным в теории отмечаются точки, где вообще ничего нельзя отменить, оранжевым точки, где по-умолчанию летать нельзя, но можно отменить этот запрет, желтый — летаем с осторожностью без авторизации, зеленый — вообще делаем что хотим

Итак, выбрав место

1 — жмем на нужную точку
2 — его название появляется внизу.
3 — вводим дату начала полетов.
4 — вводим серийный номер.
Выбор места полета

Здесь есть пара интересных моментов. Первое — разрешение дается на 2е суток. И истекает на 3й день. Тут мне пока не ясно что будет, если нет интернета в месте полета. Впринципе можно дать себе разрешение на полеты заранее. При этом включить программу и смартфон, чтобы все обновилось. Второй важный момент — серийный номер не имеет никакого отношения к серийному номеру коптера — этот серийный номер нужно смотреть в самой программе и появляется он при включенном пульте и коптере. Может быть это какой-то дублирующий серийный номер аккаунта или что-то еще. Также не понятно, что будет, если к аккаунту привязано несколько аппаратов или используются разные телефоны и планшеты. У нас пока нет возможности это проверить.

После того, как все выбрано и введено — жмем на кнопку «Submit» и видим следующее окно, где написано как себя вести и что если что — за вами придут, тк все дальнейшее под Вашу ответственность. Ставим две галочки и жмем «Proceed».

Соглашение об ответственности

Следующий шаг — выбор способа проверки личности — на мой взгляд — банковская карта самое то.

Выбор способа проверки

Вводим все нужные данные карты

Информация по кредитной карте

подтверждение

И — вот! Подтверждение активации!

Далее мы можем проверить то, что нам открылось — заходим в личный кабинет на сайте — меню «My unlocking plans»:

Личный кабинет

И еще одна проверка — открываем приложение DJI Go, заходим в информацию о себе — далее пункт My Inlock NFZ Application и в открывшемся меню — список разрешенных зон.

Список зон в приложении DJI Go

На этом все. Система работает. Остается много вопросов, но пока это нас не касается, тк в РФ система пока не действует. Теперь можно снести приложение и прошиться назад на официальную прошивку.

ps.Все описанное здесь пока что на Ваш страх и риск. Всегда соблюдайте нормы безопасности, калибруйте компас и не взлетайте без спутников и до фиксации «точки дома».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *