ЧТо лучше DJI Phantom 2 с GoPro или DJI Phantom 3. Часть 2

Часть 2.

Теперь пришло время поговорить о полетных характеристиках. Phantom 2 и 3 хоть и выглядят похожими, однако выполнены на разных схемах. Теперь в Phantom 3 используяются аккумуляторы бОльшего вольтажа, а именно lipo 4S 14В, что не могло не сказаться на полетных характеристиках. Новый коптер позволяет развивать скорость до 60кмч в Atti режиме, что приближает его к Inspire, в то время как для Phantom 2 этот показатель был ближе к 40км/ч (с аккуратной пометкой “не рекомендовано”). Такая скорость облегчает видео съемку больших объектов и автомобилей/катеров/мотоциклов и другой быстрой техники. Также теперь официально известен потолок применения — до 6000м над уровнем моря. Возросла, хоть и не значительно скорость спуска — до 3 м/с. Но, конечно, все это не имело бы особого значения при старых мозгах. В новом аппарате используется новый полетный контроллер. И, новый блок GPS, который теперь официально поддерживает еще и Glonass. Что же это дает? Более уверенное удержание точки в сложных условиях. Glonass хоть и не официально, но присутствовал в контроллере A2 (модуль Ublox m8n) и мы имели возможность сравнить наглядно плюсы. В сложных условиях, когда Phantom 2 фиксирует всего 3-5 спутников и не может запомнить точку “дома” — А2 видит до 12 спутников и никаких проблем не наблюдается. Конечно, в новой версии количество мы теперь как и в Inspire посмотреть, не можем, но относительная шкала покажет силу сигнала и быстро загорающийся “зеленый” вселяет надежду, что все будет хорошо.
Интерфейс приложения DJI Pilot

Чтож, все указывает на то, что новый Phantom 3 лучше, однако все ли так хорошо? Большой плюс “старого” фантома в его модульности. Полностью готовый к съемке фантом состоит из собственно самого коптера, подвеса, передатчика видео, модуля телеметрии, камеры, дополнительно устанавливаемым полетом по точкам и передатчиком HD видео Lightbridge.
Дополнительно установленный Lightbridge на Phantom 2

Как утверждают законы физики “все что однажды поднялось в небо — однажды упадет” (вольное трактование всемирного закона тяготения). Какой бы качественной не была техника — никто не отменял человеческого фактора. И встреча с планетой — лишь вопрос времени. Тут то и становится актуальной важная эксплуатационная характеристика — ремонтопригодность. В случае с новинкой — Phantom 3 представляет собой высокоинтегрированную систему, где многие элементы распаяны на центральной плате, а подвес и камера представляют собой одно целое. Ремонт таких систем, как мы уже знаем по Vision 2 + заметно дороже, чем систем на базе GoPro. В случае падения первым страдает подвес. Причем в отличии от H4-3D подвесы с интегрированной камерой крайне сложно поддаются ремонту, а стоимость замены обычно составляет добрую половину коптера. То же самое в случае повреждения камеры. Также часто такие системы теряют телеметрию без видимых причин, что лечится только заменой центральной платы. В старой системе все намного проще. Подвес можно выправить в случае физических деформаций, можно заменить моторы или плату, модуль телеметрии меняется отдельно, камера также независима.

Конечно, полет по точкам и HD передача видео — это отдельные опции и они несколько съедают время полета, но и в них есть свой плюс.
DJI GroundStation 2.4ghz на DJI Phantom 2

Особенно стоит отметить отдельный Lightbridge. Дело в том, что в новых системах DJI поставили нас в ситуацию выбора — профессиональное или любительское применение. К профессионалам отнесли Inspire 1, а Phantom 3 все же сфера для любителей. И, вот в чем отличие — на пульте Inspire 1 имеется 2 выхода — на планшет для пилота и HDMI выход для второго монитора. В реальности же его можно использовать сразу для трансляций в реальном времени, например при использовании в службе новостей и тп. На Phantom 3 второй выход на пульте отстутвует. Значит все что мы можем получить от Lighbridge — это просто красивую картинку на самом планешете, а отправить мы можем только в записи, потеряв в оперативности. Вот тут то стырый Phantom 2 c дополнительным Lightbridge опять актуален. Взяв второй приемник и установив его в передающей станции мы можем вещать напрямую с HD качеством. Конечно, можно сказать — профессионалам надо иметь Inspire и отчасти это будет верно, но он значительно больше, его удобно возить в машине, но вот с перевозкой в самолете могут возникнуть проблемы. А Phantom 2 обычно без проблем можно взять в ручную кладь, в то время как Inspire скорее всего отправится в багаж и по прибытию благодаря грузчикам превратится в “фарш”. Также на Phantom 2 можно установить защиту пропеллеров, благодаря чем уровень подготовки управляющего может быть снижен, а последствия нештатных ситуаций не такие серьезные.
Комплект с Lightbridge на Phantom 2

Также немаловажным фактором остается вопрос технического переоснащения. Phantom 3 не предполагает замену камеры на более продвинутую, в то время как даже на старом подвесе (H3-3D) может работать любая камера — от GoPro 3 до GoPro 4 в любой версии — Silver или Black. Таким образом на Phantom 2 могли быть установлены 6 разных камер, и, не исключено, что и следующая версия при сохранении физических габаритов будет отлично работать с любой версией подвеса, в то время как камера на Phantom 3 рано или поздно устареет.
DJI Phantom 2 c камерой GoPro и подвесом Zenmuse

Многие любители используют Phantom как коптер для FPV. Почему бы и нет. Достаточно большое время полета без подвеса и возможность поменять пульт на любой другой позволяют летать далеко, при этом не вникать в технические подробности сборки с нуля. Можно и не менять пульт, а просто установить “бустер” (усилитель) сигнала и легко получить прирост до 30% к стандартным 1,8км (за городом), также легко решается вопрос передачи видео — ведь можно поставить передатчик любой мощности, но такой вариант с пультом Phantom 3 явно не пройдет. Тут мы ограничены стандартным расстоянием как в части управления, так и в видео приеме. Немаловажно еще и то, что аналоговое видео не пропадает сразу, а пробиваясь через помехи все таки дает понять что проиходит. В то время как Lightbridge довольно резко рассыпает картинку и выдает черный экран.
Phantom 2 обоудованный легкой камерой для FPV полетов

Стоимость “расходников” типа аккумуляторов также не может не отличаться. Новые 4S батареи даже в теории не могут стоить также как и старые 3S. Для полноценной работы желательно иметь от 4х и более аккумуляторов. Также они подвержены старению, так что рано или поздно Вам придется их покупать.

Как и обещал — у каждой схемы есть свои плюсы и минусы, поэтому каждый может сделать вывод для себя самостоятельно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *