Настройка пульта Futaba T6J и DJI Naza Lite/Naza V2

Аппаратура Futaba T6J является представителем пультов начального уровня для управления самолетами, а в нашем случае — мультикоптерами. Сама по себе аппаратура довольно удобна, имеет удобные джойстики, а левый имеет ступенчатую регулироку по каналу «газа», что очень удобно при использовании с контроллерами DJI. Единственным «недостатком» можно, пожалуй считать отсутсвие 3х позиционного переключателя, так необходимого для настройки режимов полета. Но, при помощи миксов это можно обойти.
Общий вид

 

Для этого нам потребуется задействовать 2 переключателя. Один переключает режимы между GPS-Manual(это необходимо для возможности входа в режим калибровки) и режимом failsafe (необходимым для автовозврата/посадки) по желанию или при потери связи.

Предположим, что Вы самостоятельно справились с подключением приемника к Naza и выставили реверсы на первые 4 канала (не важно через Assistant или через меню пульта), так что в assistant стики работаеют правильно

Далее нам необходимо установить реверс на 5м канале. Именно он отвечает за нужный нам переключатель и стандартно стоит не в том положении. При правильной установке тумблер «А» от себя должен двигать переключатель режимов ближе к левому краю.
реверс 5го канала

Следующим шагом необходимо настроить конечные точки для 5го канала, так называемые END POINTS, но в даном случае это называется EPA. Щелкаем вверх тумблер «А». На экране загорается индикация — стрелочка «вверх» и кнопками «+» «-» ставим нужное значение, ориентируясь по показаниям в DJI Assistant.

Установка GPS режима

После этого нужно установить нижний предел — положение Manual. Для этого щелкаем тумблер «А» вниз, индикация изменится на стрелку вниз. Напоминаю — для DJI Naza необходим именно Manual — без него нельзя будет войти в режим калибровки компаса.

Установка Manual режима

Теперь самое интересное — установка «микса» с другим тумблером. Смысл процесса в «подмешивании» сигнала дополнительного тумблера к основному. Тумблером-донором можно выбрать, скажем «D». Таким образом при нижнем положении тумблера «А» и верхнем положении тумблера «D» будет включаться режим FAILSAFE. Не стоит пугаться такой сложной процедуры, ведь дергать часто Вам не придется, а в случае потери сигнала оно сработает самостоятельно. Также можно просто выключить пульт.

Для начала находим в меню пункn «PMX». Нажатием кнопки «+» активируем его — загорится индикация «ON».
Тумблер «А» нужно поставить нижнее положение, так чтобы видеть в DJI Assistant результаты настройки.

Настройка микса

Следующим шагом — нужно выбрать канал с котого пульт будет «брать» исходные значения. Нужно выбрать канал «5», т.к. именно на него у нас настроен тумблер «A».

выбор основного канала

После этого нужно выбрать канал куда будет выводиться «результат» корректировки. В нашем случае — это также 5й канал.
Выбор итогового канала

Теперь мы должны указать какой переключатель будет отвечать за корректировку значения 5 канала. Выбираем «D» или любой другой удобный. Выбрать нужно именно +D.
выбор "донорского" переключателя

Кнопками + и — подбираем значение при котором в положении стик «A» вниз и «D» на себя будет активировать режим Failsafe.
установка значения корректировки

Теперь то, ради чего все это затевалось — настройка работы Failsafe. Находим в меню нужный пункт.
Настройка режима Failsafe

Кнопкой SELECT выбираем 5й канал. Включаем режим Failsafe путем активации нужной комбинации тумблеров. И жмем на кнопку «-«. Значение с «0» должно измениться на что-то типа того, что на картинке.
Установка значения Failsafe для 5го канала.

И, последним пунктом — не обязательное, но почему-то привычное — установить режим «Failsafe» для канала газа. Выбираем 3й канал, ставим стик газа чуть ниже 50% — на один щелчок ниже, жмем кнопку «-» — должно выйти около 43-47 процентов.
Установка режима f/s для канала "газа".

Ну, и последнее — проверка. Ставим стик газа на 0, ставим тумблеры все от себя, включая «А» и «D». таким образом что б на экране был активен режим GPS и выключаем пульт. Если все сделано верно, то система переключится в Failsafe, а уровень газа встанет чуть ниже середины.

ps. Для контроллера Naza V2 GPS процедура полностью идентичная, но в Naza V2 assistant вместо режима Manual можно выбрать режим ATT.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *